А взрослый отец ребенка, качая колыбель с дочкой, ждет: вот-вот над ним будет суд за совращение малолетки Как теперь выясняется, все в маленьком поселке Эртиль Воронежской области знали, что семиклассница Катя Корнилова* дружит с 19-летним Вадимом Смоляковым. Знала мама Кати, знали учителя. Это теперь Джульетта и великовозрастный Ромео говорят в прокуратуре: «Знакомы с прошлого лета», но Катины подружки только усмехаются: «Ха, да они года четыре гуляют!» А в мае 13-летняя Катя родила дочку. На свет появилась крепышка весом 3300 г, которую назвали Марианной.
Учителя: «Над всеми свечку не удержишь!»
Школа, в которой учится малолетняя мама, считается одной из лучших в области. Классного руководителя — Нину Петровну Иванову — мы встретили здесь случайно: учебный год давно закончился.
— Да, я слышала о встречах Кати и Вадима, — призналась директор. — Но девочка такая тихоня, кто бы мог подумать… Училась средне, но во всех школьных мероприятиях исправно участвовала…
— А почему вы не пообщались с девочкой?
— Когда слухи стали уж совсем, казалось, нелепыми, я поговорила с Катюшей. Но она заверила: все неправда, — объясняет Нина Петровна.
Другие педагоги перед нами лишь разводили руками: «У нас их 300! Над всеми свечку не удержишь…»
«Теща»: «Мне его стало жалко — вот и приютила»
Четырехэтажная хрущевка в самом центре поселка, где живут Корниловы. Дверь открывается — и перед нами предстает кто угодно, но только не «бабушка». В свои 35 лет мама Кати — Ольга Корнилова — выглядит очень эффектно: макияж, прическа, маникюр, дорогой халат! Разговаривали у двери.
— У нас в семье все рано рожают, — не удивилась причине нашего прихода Ольга. — Так что нет в этом ничего страшного. А что касается маленького — не переживайте, вырастим!
— А Катя рассказывала вам о своем интересном положении?
— Нет, беременность она от меня скрыла, я узнала об этом, как и все, когда дочка была уже на седьмом месяце, — это был единственный момент в нашем разговоре, когда Ольга немного смутилась.
— Мы слышали, что парень уже полгода живет в вашей квартире?
— А мне его стало жалко — вот я его и приютила, — объяснила Ольга.
Мы охнули от неожиданности признания. Но потом выяснилось: причины для жалости (может, правда, не до такой степени!) были. Вадим — сирота. Родители крепко выпивали и давно умерли. Жил он один в опустевшем доме, на работу после училища еще не устроился.